Зачем нам рожать детей?

Чт Мар 28, 2013 15:51

Хочу остановиться на мотивах, которые движут людьми, рожающими детьми.

1)"Залетела". Женщина не планировала (по крайней мере, сознательно) ребёнка, сделать аборт не хочет, чтобы не губить живую душу, или боится. Что будет потом - неизвестно. Либо в процессе вынашивания и заботы о ребёнке она полюбит его, либо будет делать что-то, чтобы о нём заботилась бабушка, няни, лишь бы не менять прежний образ жизни.
2) "Хочу игрушку". Такие мамы часто видят будущее ребёнка в розовых тонах: вот такая у него будет кроватка, вот какую одежду я ему куплю, а вот как он будет меня обнимать и называть "Мама". Такие мамы часто не могут принять пол будущего или уже родившегося ребёнка. Ведь покупать кукол и одевать в кружевные платьица мальчика нельзя. Тогда либо ребёнка совсем отвергают, либо пытаются переделать в девочку "Смотри, какие у него кудряшки!" и даже прилепляют "для смеха" бантик на голову. Может быть таким мамам будет интересно играть с ребёнком, общаться, когда он весел, но бытовые заботы будут даваться с трудом.
3) "Хочу родить ребёнка для себя". В этом случае будущий папа рассматривается как осеменитель, без которого - как жаль! - пока еще нельзя обойтись в таком деле. Ребёнок (на этом месте мог бы быть и щенок) привязан, безоговорочно любит свою маму, ждёт ее, нуждается в ней, восхищается ей. Она - центр его мира. Кому не хочется безоговорочной любви? Особенно если самому взрослому в детстве ее не дали? Ребёнок здесь становится лишь вещью, предметом, на который мама переносит образ своих родителей. Самого ребенка как отдельной личности здесь нет.
4) "Ребёнок как продолжение нашей с мужем/женой любви". Как говорится, это возможность любить друг друга, создать что-то общее. Это когда видишь в ребёнке некоторые черты своего супруга и любишь их обоих ещё больше.
5) "Ребёнок как способ борьбы со страхом смерти". Такой человек думает: "Когда я умру, на Земле останется частичка меня". Возможно, у каждого человека в той или иной мере есть доля этого желания, реализованного в рождении ребёнка. Но если страх смерти очень силён, он не даёт жить полноценной жизнью, и может принимать различные, не очень здоровые формы, мешающие в воспитании ребёнка.
6) "Ребёнок как проекция другого человека". Часто такая ситуация случается, когда первый ребёнок умирает. А эта потеря родителями не прожита, горе не пройдено. Родители рожают второго ребёнка взамен первого. Иногда даже называют именем первого, ищут в нем черты умершего. Что получается в итоге: на Земле не остаётся места второму, его "не видят", его постоянно с кем-то сравнивают. Первенца же не могут "отпустить", принять, что его в живых уже нет. Его душа тоже не спокойна, т.к. ему не нужно, чтобы кто-то проживал жизнь за него.
7) "Хочу отдавать". Ребёнок - это аскеза. Когда она родился, уже нельзя сказать: "Верните всё обратно! Я не готов! Я устал!". Это каждодневный труд, когда нужно давать, заботиться о тепле, еде, внимании, одежде и других многочисленных вещах. И только через некоторое время в общении появится ответная улыбка малыша, его объятие, его "Папа" или "Мама". Некоторым родителям сложно отдавать, может быть, потому что их внутренний ребёнок завидует теплу, ласке, игрушке малыша. Им самим недоставало этого в детстве. Но если родители прорабатывают в себе детские обиды и травмы и становятся по-настоящему зрелыми и взрослыми, то им нравится отдавать, потому что Любви в их душе много. То есть ребёнок рожается не от недостатка, а от избытка.
Хочется сказать, что ребёнок в свою очередь тоже очень много даёт семье. И это не пресловутый стакан воды в старости. Ребёнок своей непосредственностью и открытостью будит в родителях их страхи и воспоминания. Он ставит семью в состояние перемен, кризиса (это в норме происходит во всех семьях), в случае преодоления которого у семьи появляется больше ресурсов, сил, возможностей.

 Написано: White flower
>> Другие записи в категориях: Психология, Размышления
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
e-Katherine
Академик
Академик

На сайте с 02.04.08
В дневниках: 7896
Откуда: Морское побережье

 СообщениеДобавлено: Чт Мар 28, 2013 21:25
Ответить с цитатой

Интересная классификация. Это твоя собственная?
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Белочка 777
Профессор
Профессор

На сайте с 08.01.10
В дневниках: 2020

 СообщениеДобавлено: Чт Мар 28, 2013 21:36
Ответить с цитатой

Думаю в каждом случае не одна причина,в совокупности 3....порой быть может больше всегда присутствуют
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
White flower
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 25.03.09
В дневниках: 682
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Мар 28, 2013 21:58
Ответить с цитатой

e-Katherine, да. Я как-то спонтанно этот пост начала писать. Писала что в голову придёт. Наверное, есть какие-то классификации на эту тему. Специально не искала
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
White flower
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 25.03.09
В дневниках: 682
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Мар 28, 2013 21:59
Ответить с цитатой

Белочка 777, согласна, что может быть и смесь причин.
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
e-Katherine
Академик
Академик

На сайте с 02.04.08
В дневниках: 7896
Откуда: Морское побережье

 СообщениеДобавлено: Чт Мар 28, 2013 23:37
Ответить с цитатой

White flower, здорово!
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Показать сообщения:
Страница 1 из 1