Математическая игра
Пт Май 31, 2013 5:42
Так к чему я это . Ехали в Блэкпул мы два часа и они пролетели просто незаметно. Первый час мы играли в придуманную Лиской игру, потом поиграли в ассоциации, потом нам стало скучно, но тут мы стали играть в виселицу и вдруг уже приехали .
Но сейчас я хочу рассказать про Лискину игру. Лиска меня и правда поражает, она умудряется придумывать иргы, коротые сразу хочется запатентовать . Игрой специально делюсь, может кому понравится и пригодится. Помоему идеально подойдет для того, чтобы заинтересовать детей делать простые математические вычисления, а для детей постарше хорошо тоже попрактиковаться. Единственное, в зависимости от уровня детей, родителям лучше самим сделать математические заготовки, но в нашем случае все сделала Лиска .
Имеются три кучки квадратиков из бумаги.
Кучка первая: на каждом квадратике написаны примеры (любые 5*5, 87-19, 7 в квадрате и так далее).
Эта кучка нужна только для начала игры. Каждый игрок вытягивает себе какой-нибудь пример, решает его и записывает ответ в столбик под своим именем.
Кучка два: в ней на квадратиках написаны математические операции, которые надо производить со своим ответом: (например *6, разделить на 8, отнять 25, возвести в квадрат, взять корень). Операции могут и повторяться, Лиска почемуто дофига корней напихала )
Игрок вытягивает карточку из этой кучки и вычисляет то, что написано со своим первым числом ответм. Новый ответ записывает в свой столбик. И дальше уже вычсления проводит с новым ответом.
И так далее, каждый по очереди ташит бумажку, прозиводит вычисления, ответ записывает в столбик.
Если выпало, например разделить на 8, но ваше число на 8 не делится, то берем ближайшее число к нему, которое делится и делим (тоже самое с корнем). Например, у вас число 142. Надо извлечь корень. Берем ближайшее 144, извлекаем корень, ответ 12 записываем в столбик.
Так что заодно учимся ближайшие числа искать
Далее, как и в любой игре должна быть какая-то особенность интересность. Лиска придумала, что на некоторых карточках второй кучки сзади нарисована спиралька. Если вытянул карточку со спиралькой, то сначала решаешь пример, а потом тянешь карточку из третьей кучки.
В третьей кучке -- просто карточки с любыми числами (лучше не очень огромными). Вытянул число и записал его в столбик, теперь будешь проводить операции с этим числом.
Для чего это нужно. А для того, чтобы наше первочанальное число не стало стремительно расти. А то Лиске однажды попалось возвести 61 в куб, в итоге потом каждый раз проводить операции с шестизначным числом как-то трудновато , и спиралька в этом случае очень помогает
Ну и наконец, у игры есть окончание!! Выигрывает тот, у кого первого ответ станет меньше единицы. Скажем было у вас 4, и вытянули карточку разделить на 9. Тут уже делить в лоб не надо, и ближайшее число , делящееся на 9 тоже искать не надо. 4/9 меньше единицы, значит выиграл.
Уж не знаю, как Лиска умудряется так равномерно все операции написать, но игра всегда заканчивалась в переделах 5-15 минут: само то, чтобы и не слишком быстро и не растянуться до бесконечности.
Ну и самое главное, раз уж пришлось производить умножение двузначных чисел, то я Лиску в поезде научила умножать любые числа . 61 в куб в итоге она возвела по выученному методу умножения . Ну, конечно, пришлось, немножко контролировать, чтобы не запутывалась, но все равно такие мы крутые