К сожалению, мои дети не любят читать, как и множество нынешних детей. Нет, «читающие» дети никуда не делись, но их стало намного меньше, чем в бытность мою ребёнком. Хотя и тогда были люди, которые не любили читать.
Несколько раз я делала попытки «приучить», и они даже приносили временный успех, но потом всё возвращалось на круги своя. При этом все те произведения, которые они наотрез отказывались читать самостоятельно, прекрасно слушались в моём исполнении.
Сейчас дочь вдруг увлеклась фэнтези. Таким типично бабским ироническим. Посоветовал кто-то из одноклассниц, а у меня в электронной книжке оказалось закачано (я начала было, но не пошло, я фэнтези не очень, и стиль такой мне не нравится).
Второй цикл я подсунула уже сама – тоже читала несколько книг, когда ещё в Блице работала. Мы там с начальницей моей читали и смотрели по очереди то, что нравится другой. Чтобы было о чём поговорить на работе.
И вот вроде бы счастье случилось – дочь не успевает сделать уроки из-за того, что зачиталась. Но… Меня не устраивает (теперь меня не устраивает) то, что она читает. Вроде как это «ненастоящая» литература. Вопрос, собственно, в чём – радоваться, что девица входит во вкус и не вмешиваться? Или же волевым решением расширять список читаемого? Понятно, что она читает учебник литературы (она правда читает), но ведь там все произведения такие кастрированные – жуть. Вчера отказалась ей скачивать новую книжку цикла, пока она не прочитает «Айвенго». Просто для разнообразия и потому, что им в школе задавали, а она так и не прочла (зато я ознакомилась, ну и нудятина… ).
С другой стороны – не так долго она читает (с октября примерно), чтобы надеяться, что без книжки ей теперь жизни нет. Также легко и перестанет.
А сына уже отчаялась заинтересовать чтением. Сколько он читал (в том числе и под нажимом) – с увлечением и охотой читал только произведения про Алису (Булычёва). Вчера всучила ему Буджолд (тоже, прямо скажем, не светоч мировой литературы) и сказала, что пока не прочитает первый том, слово «компьютер» я не понимаю (хотя он и так не особенно допущен, потому как двоечник, но двойки не исправляются всё равно, а книжку можно и прочитать). Или я зря? В конце-концов, что им оно им даст, это чтение?
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
На сайте с 18.09.03 |
Ир, а "Унесенные ветром" не прилетели к вам еще? И интересно, и полезно.
|
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 04.07.02 |
Если по хронологии написания, то "Ученик воина". С неё и пытаюсь начать, хотя при такой погоде усадить детей читать вообще задачка та ещё. Так что вчера даже и не пыталась. С моей точки зрения у Буджолд есть всё - война для мальчиков, любовь для девочек, приключения для остроты ощущений. |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 04.07.02 |
Значит, я до них не доросла (хотя мой снобизм шепчет, что дама просто поискала там то, чего вовсе не прятали).
Тему визуализации героев мы обсуждали, но у нас разные... как бы это сказаать... Образцы, что ли. Но язык у Панкеевой бедный и... Спотыкающийся, не могу подобрать слова. Всё время хочется свалить на "плохой перевод". Это я к тому, что реальная польза чтения, на мой взгляд, научиться оформлять мысли в "рамочку" . Ну и расширить словарный запас, как ни крути. Если, конечно, автор не пользуется бытовой лексикой не из 30, ну пусть из трёхсот слов. Marisha, какие "Унесённые ветром", ты что?! Книги, которые моя дочь читала сама и с удовольствием - Пеппи Длинныйчулок и Ендрек и другие (как по мне, так лет на 10 край). И вот этой осенью добралась до Громыко, а потом с |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 04.07.02 |
Короче, чует моё сердце, что мой воспитательный пыл очень быстро остынет. Хотя желание увлечь сына чтением имеет вполне практичную подоплёку - занять его временами. А то он притащится домой, и, если уроки делать не нужно (а ему никогда не нужно) и за комп не пускают - он ложится в кровать и лежит. Просто лежит. И гундит, что ему скучно. Нет, ну это нормально??? Или ходит вокруг меня в ожидании компа. |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 12.09.08 |
О даааа... с моей стороны это была просто блестящая наглядная демонстрация - как можно выглядеть офигенно продвинутым читателем, читая всего ОДНУ книжку.
Ну... как бы... мой здравый смысл ясно и громко говорит мне то же самое. И я не преминула озвучить это самой даме. У неё такая типовая связка: Я образованный человек + я читаю эту книгу = эта книга хорошая = эта книга обладает всеми признаками, которые мне когда-то назвали как признаки хорошей литературы. Признать, что имеешь право читать фигню или поискать другие критерии хорошести - не судьбец. Да, я успела забыть, что у тебя основная задача - словарный запас. Слушай, но он же шустрее расширяется, когда человек сам говорит или пишет. Необходимость подобрать слова и донести свою мысль - она того... стимулирует. Нет? |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 04.07.02 |
Мамюля, мои дети не читают, а ты предлагаешь заинтересовать их писаниной.
|
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 12.09.08 |
Да я не предлагаю. Я наблюдаю просто. И ржу по ходу дела: Юльке писать что либо (т.е. Творить Самой!) нравится куда больше, чем вникать в то, что там насочиняли мёртвые поэты. Ты сочинил, тебя прочитали, мнение тебе сказали, внимание уделили - крутяк же. Самое потешное, что это действительно неплохо работает и на словарный запас и на грамотность. Но в-принципе да, графоманить любят не все. А вот втянуть в трёп на сложные темы, требующие связных высказываний, можно почти любого. И та же задача перед человеком стоит: рассказывай настолько интересно, чтобы тебя слушали не зевая, и не перебивая. |
||||
Вернуться к началу | |||||
|
Приветствую!)Мы |
||||
Вернуться к началу | |||||