Отшить, но не поссориться.
Вт Янв 29, 2019 12:00
Иду на остановку. Вижу, как выруливает моя маршрутка. Я за ней рванула, что есть мочи, совсем не хочется стоять на морозе и ждать следующую. Несусь, машу рукой водителю, осталось немного...Дверь закрывается, но маршрутка стоит. Водитель, опустив глаза вниз, пересчитывает деньги. Подлетаю, стучу перчаткой по стеклу. Ура!!! Дверь открывается, заскакиваю в маршрутку...
Тыдыщь! Злобное и раздраженное от водителя:
- Ну и чего вы тут в окно долбите-барабаните!
Ого, надо же, утро, а он уже на взводе. Ну ничего
- Чтобы вы дверь открыли.
Водитель с тем же накалом:
- Да я все вижу, чего долбать!
- Мне повезло, вы меня увидели. Спасибо. А что случилось, я повредила стекло?
Та-даам! Бойцы молча расходятся по разным углам ринга.
Даже в такой пустяковой ситуации может возникнуть склока и испортиться настроение. Маршрутка едет, я размышляю: все-таки полезно уметь гасит чужую агрессию, направленную на тебя, не заражаться чужими эмоциями.
На предыдущей работе мне доводилось вести тренинги по продажам. Я учила людей, какими навыками нужно обладать для успешной коммуникации. Навыки эти нужны не только в продажах, поэтому я тоже училась и тренировалась, стараясь довести их до автоматизма. Особенно не просто было тренироваться гасить агрессию, направленную в мой адрес.
Вы знаете, каково это, вместо привычного молчания в ответ на "Чего лезите, битком уже" он-лайн, а не задним числом, придумать и ответить "Хочу, как и вы, поскорее домой"? Воодушевляло, что мои потуги приносили результат.
Я хорошо помню ситуацию, когда наконец-то в по-настоящему нужный мне момент правильные слова легко пришли в голову и спасли меня от жуткого конфликта или позора, как уж сложился бы разговор.
Дело было так. Я работала на тот момент в новой компании месяцев 5. Мы с моей тогдашней начальницей не нравились друг другу как люди, однако нормально работали вместе как коллеги. Тем не менее я начальницу раздражала, раздражение копилось и искало выхода. Но повода на меня сорваться не было.
К тому моменту я уже вполне освоилась на новой работе, неплохо ориентировалась, но все равно были не известные мне пока детали. Я задала вопрос по файлу, в который добавляла текущую информацию уже три месяца. Обнаружила там кое-что.
- У нас в красноярском филиале с испытательного срока...? (не важно, что именно)
Ооооо! В одно мгновение скопившееся в мой адрес раздражение прорвалось так, что я сначала почувствовала, что сейчас будет, и только потом услышала:
-ОЛЯ! ВЫ УЖЕ ТРИ МЕСЯЦА КОНТРОЛИРУЕТЕ ЭТОТ ФАЙЛ, И ВОТ СЕЙЧАС ВЫ С ТАКИМ УДИВЛЕНИЕМ СПРАШИВАЕТЕ МЕНЯ О....(не важно, что именно)
Надо сказать, что начальница виртуозно издевалась над людьми, изысканно и с удовольствием. И если бы я в тот момент спасовала перед ней, то попала бы в список тех, кто не может постоять за себя и кого она не упускала случая "уколоть". А если бы начала оправдываться, то началась бы .. знаете, что начинается, когда подчиненные оправдываются.
Я ответила. Он-лайн, без подготовки. И продолжения этого разговора не было!
- Значит, я удивляюсь собственной невнимательности.
И все. Моя собеседница задыхалась от невыплеснутых эмоций. А я обалдела от того, что оно заработало!
Теперь я учу защищаться сына. Школа хороший полигон для тренировок. Понятно, что пока ему это все дается тяжело. Но вот на днях он пришел и поделился:
- Мама, меня мальчики сегодня спросили "Ты что, больной?", я ответил "Да, кашель никак не проходит". И все рассмеялись.
Конечно, хочется защитить сына от всего этого, очень хочется! Но я радуюсь, что могу с ним поделиться не просто советами, но и опытом. Я учу его тому, что умею сама.
Тыдыщь! Злобное и раздраженное от водителя:
- Ну и чего вы тут в окно долбите-барабаните!
Ого, надо же, утро, а он уже на взводе. Ну ничего
- Чтобы вы дверь открыли.
Водитель с тем же накалом:
- Да я все вижу, чего долбать!
- Мне повезло, вы меня увидели. Спасибо. А что случилось, я повредила стекло?
Та-даам! Бойцы молча расходятся по разным углам ринга.
Даже в такой пустяковой ситуации может возникнуть склока и испортиться настроение. Маршрутка едет, я размышляю: все-таки полезно уметь гасит чужую агрессию, направленную на тебя, не заражаться чужими эмоциями.
На предыдущей работе мне доводилось вести тренинги по продажам. Я учила людей, какими навыками нужно обладать для успешной коммуникации. Навыки эти нужны не только в продажах, поэтому я тоже училась и тренировалась, стараясь довести их до автоматизма. Особенно не просто было тренироваться гасить агрессию, направленную в мой адрес.
Вы знаете, каково это, вместо привычного молчания в ответ на "Чего лезите, битком уже" он-лайн, а не задним числом, придумать и ответить "Хочу, как и вы, поскорее домой"? Воодушевляло, что мои потуги приносили результат.
Я хорошо помню ситуацию, когда наконец-то в по-настоящему нужный мне момент правильные слова легко пришли в голову и спасли меня от жуткого конфликта или позора, как уж сложился бы разговор.
Дело было так. Я работала на тот момент в новой компании месяцев 5. Мы с моей тогдашней начальницей не нравились друг другу как люди, однако нормально работали вместе как коллеги. Тем не менее я начальницу раздражала, раздражение копилось и искало выхода. Но повода на меня сорваться не было.
К тому моменту я уже вполне освоилась на новой работе, неплохо ориентировалась, но все равно были не известные мне пока детали. Я задала вопрос по файлу, в который добавляла текущую информацию уже три месяца. Обнаружила там кое-что.
- У нас в красноярском филиале с испытательного срока...? (не важно, что именно)
Ооооо! В одно мгновение скопившееся в мой адрес раздражение прорвалось так, что я сначала почувствовала, что сейчас будет, и только потом услышала:
-ОЛЯ! ВЫ УЖЕ ТРИ МЕСЯЦА КОНТРОЛИРУЕТЕ ЭТОТ ФАЙЛ, И ВОТ СЕЙЧАС ВЫ С ТАКИМ УДИВЛЕНИЕМ СПРАШИВАЕТЕ МЕНЯ О....(не важно, что именно)
Надо сказать, что начальница виртуозно издевалась над людьми, изысканно и с удовольствием. И если бы я в тот момент спасовала перед ней, то попала бы в список тех, кто не может постоять за себя и кого она не упускала случая "уколоть". А если бы начала оправдываться, то началась бы .. знаете, что начинается, когда подчиненные оправдываются.
Я ответила. Он-лайн, без подготовки. И продолжения этого разговора не было!
- Значит, я удивляюсь собственной невнимательности.
И все. Моя собеседница задыхалась от невыплеснутых эмоций. А я обалдела от того, что оно заработало!
Теперь я учу защищаться сына. Школа хороший полигон для тренировок. Понятно, что пока ему это все дается тяжело. Но вот на днях он пришел и поделился:
- Мама, меня мальчики сегодня спросили "Ты что, больной?", я ответил "Да, кашель никак не проходит". И все рассмеялись.
Конечно, хочется защитить сына от всего этого, очень хочется! Но я радуюсь, что могу с ним поделиться не просто советами, но и опытом. Я учу его тому, что умею сама.
Написано: Jean