Друзья tomtit

Друзья (в т.ч. взаимные): AlexisS  aromania  White flower  Тэтэ 

Состоит в друзьях у: ezhevika  Аннушка225  Антонио 

 
Страница 23 из 25
Группа для мам в декрете

White flower

Психологический анализ сказки "Глупый мышонок" С.Я.Маршака

Пт Мар 16, 2012 16:01

Этим постом я начинаю серию под названием "Анализ сказок и стихов".

Так как мне приходится десятки раз перечитывать одни и те же сказки и стихи, то я начинаю задумываться над смыслом, который не лежит на поверхности, начинаю обращать внимание на отдельные фразы, слова, которые раньше не замечала.

Итак, перед нами одна из известнейших сказок С.Я. Маршака. Кто её не знает? (если не знаете, прочитайте).



Я буду кратно пересказывать сказку и вставлять свои ремарки.


( Дальше )

Группа для мам в декрете

White flower

О физических наказаниях

Ср Мар 14, 2012 23:22

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
[ Работаю Сейчас: Работаю  ]

О наболевшем для большого числа детей. Или родителей?
Вопрос "Как вы наказываете своих детей? И наказываете ли вы их физически?" я задаю часто родителям на консультации, на которую они пришли по поводу проблем своих детей.


( Дальше )

Группа для мам в декрете

White flower

Возник вопрос: "А нужно ли делать то, что я делаю?"

Вт Мар 13, 2012 22:57

Пост на похожую тему я уже писала ранее, но сейчас тема развернулась немного другой стороной.

Вот пишу, пишу здесь. Думаю над тем, а что интересно читать другим людям, какие темы их волнуют? Вроде и посещения дневника есть, а какого-то живого отклика, диалога - мало.

Достаточно трудно работать без обратной связи.
Бывает, что с клиентами, которые приходят ко мне на психологическую консультацию, происходит такая вещь: мы работаем, а о реальных положительных изменениях клиенты не очень говорят. Я о них узнаю (если и узнаю) случайно.

А ещё бывает такой момент, попробуйте примерить на себя: вы ходите к специалисту (репетирору, психологу, врачу). А потом вдруг перестаёте пользоваться его услугами. На это есть 2 причины: либо проблема решена, либо наоборот что-то не устроило. Но донести это (отзвониться, отказаться) бывает сложно, не хочется встречаться с этой ситуацией. Тут может быть и страх агрессии со стороны специалиста, и стыд, и то, что вы не сможете отказать и придёте ещё раз вроде как против своего желания. Но как бы то ни было, специалисту сложно что-либо скорректировать, особенно когда клиент вообще трубку не берёт.

Ещё один важный момент, о котором мне хочется сказать: часто благодарность, уважение, признание человек получает, когда хороший специалист вдруг не может дальше работать (увольняется с этого места работы, переезжает, уходит в декрет и т.п.).

А ещё (совсем уже крайний случай) человек умирает. И все хорошие слова, которые мы хотели ему сказать, он слышит, лёжа в могиле. Нужны ли они ему в этот момент? Сомневаюсь. Так почему же мы не даём обратную связь в то время, когда это возможно?

Группа для мам в декрете

White flower

Когда начинать учить детей читать?

Пн Мар 12, 2012 16:16

На группах развития для детей 2-3 лет частый вопрос у мам: "А когда начинать учить ребёнка читать? Мы уже буквы знаем!"
При том что я очень люблю читать, ценю это умение и прививаю своему ребёнку любовь к книгам, этот вопрос мне немного обескураживает.

В первую очередь встаёт резонный вопрос: "А зачем так рано учить читать?" Представим, что ребёнок выучит буквы и даже научится складывать их в слоги и слова. Он будет уметь читать вывески на магазинах и ещё какие-нибудь слова. Зачем? Что это даёт? Для того, чтобы ребёнку было интересно читать книгу самому, без помощи взрослого, он должен обладать высокой скоростью чтения.

Я сомневаюсь, что за исключением пары вундеркиндов, это будет интересно и нужно большинству детей. Если ребёнок и любит книжки, то потому что ему читает взрослый, показывает картинки и рассказывает что на них нарисовано. Не меньшую роль играет потребность во внимании, в общей с мамой и папой деятельности. Если же мама хочет научить ребёнка читать, потому что ей надоело в 151 раз читать колобка, то такой маневр вряд ли пройдёт.

Если же за желанием научить ребёнка стоят потребности мамы в признании, то это будет вредить ребёнку. Ради мамы дети делают многое, но такое выставление ребёнка на витрину "Посмотрите, какой у нас умный малыш! Весь в маму (папу, дедушку и т.п.)" не даёт ребёнку свободы, его используют, как вещь. Родители, я встречаюсь с таким достаточно часто, видят ребёнка как продолжение себя, а не отдельного человека, у которого есть свои права, потребности и желания.

Как и грамотное обучение счёту обучение чтению - непростая задача. Справиться с ней правильно могут не все родители. Пример: выучили как называются буквы и в результате чтения ребёнок читает не БАБА, а БэАбэа. И переучить ребёнка может быть сложнее, чем если бы его с нуля учил грамотный педагог. Методик обучения чтению очень много, но всё же они как-то выстроены, под них подведены научная база, обоснования. Успешный же опыт отдельных родителей может не работать на их детях, поэтому нужно обращаться к специалистам, которых вы уважаете и которым доверяете.

Если вернуться к вопросу о чтении, то хочется остановиться на том, что действительно важно. К школе (а эта цель, бывает, маячит уже у родителей годовалых детей) важно, чтобы у ребёнка сформировалась интеллектуальная и психологическая готовность к школе. То есть он обладал нужными знаниями и умениями, имел достаточный уровень развития мышления, памяти, речи и других психических функций. К этому времени он наиграется, захочет учиться, стать школьником. И тогда ему не будет сложно освоить таблицу умножения и приобрести навыки чтения и письма.

Для этого нужно давать детям в раннем и дошкольном возрасте то, что им действительно необходимо. Что касается чтения, то это: чтение вслух хороших стихов, народных и авторских сказок, рассказов взрослым; рассказ по картинке; заучивание стихов и песен; пересказ услышанного и ответы на вопросы по тексту; слушать аудиокниги.

А самый главный совет - это пример. Если вы предпочитаете смотреть сериалы вместо того, чтобы читать с ребёнком, то потом в школе ребёнок будет предпочитать смотреть бесконечные мультики (ничего делать не надо, лежи на диван и поглощай) и часами играть в компьютер.

Хотите познакомить детей с прекрасным миром книг? Делайте это, но без нравоучений. А с искренним интересом к содержанию книги и внутреннему миру ребёнка.

Группа для мам в декрете

White flower

С праздником Весны!

Чт Мар 08, 2012 17:20

Пришла пора пробуждения природы, а может и Вашей Души.

Депрессия, усталость, недовольство пусть потеснятся, а на их место придёт интерес к Жизни, вдохновение и радость.

Пусть глаза сияют, как весеннее солнышко.
Пусть сердце прыгает от радости, как молодой козлёнок на зелёном лугу.
Пусть реченька журчит, как ручеёк, просыпающийся под толстым слоем снега.

Давайте вспомним, что все мы - Жемчужины.
И в соответствии с этим знанием о себе будем нести себя по жизни, как великую драгоценность.
Позволим окружающим любоваться нашей внутренней и внешней красотой, а не держать себя в шкатулке на верхней полке пыльного шкафа.
Давайте ценить себя по достоинству.
Давайте оберегать себя и не размениваться по мелочам.

Пусть праздник будет не только 8 марта, а каждый день!

Группа для мам в декрете

White flower

Случай в песочнице

Пн Мар 05, 2012 16:11

Люблю наблюдать за мамами с детьми на детской площадке.
Часто вижу ситуации, связанные с темой "моё-чужое".
Какие-то мамы всегда спрашивают у хозяев игрушек можно ли в них поиграть, какие-то - нет. Но самое интересное начинается, когда мамы начинают проговаривать своим детям всё, что о них думают.

Пример. Две мамы с детьми около 2.5 лет. Они знакомы и ранее. Девочка хочет взять какую-то игрушку у мальчика. Он без слов даёт понять, что не хочет этого (при этом не кричит, не толкается, то есть не ведёт себя агрессивно). Девочка тоже вроде в истерике от того, что ей не дали желаемое, не бьётся. Мама мальчика комментирует его действия: "Маша тебе всегда даёт игрушки. Дай ей. Ты не хочешь давать, потому что сам будешь играть или просто так? Ты жадина, да? (эта фраза повторялась раза 3 точно)". В конце концов мальчик так и не поделился игрушкой.

Давайте разыграем аналогичную ситуацию между взрослыми. "Маша, ну поделись своей губной помадой с Олей. Ты что, жадина? Маша тебе даёт свою помаду, а ты нет. Ты не даёшь ей помаду, потому что сама хочешь краситься или просто так? Маша, ты жадина!"
Возможно ли такое? Нет.

По отношению к чужим детям, к своим подругам и друзьям взрослые часто бывают более деликатными, вежливыми, мягкими в оценках. Попробуй унизь человека неприятными словами! Либо человек просто не захочет с тобой дальше дружить, либо в ответ скажет тоже неприятные вещи.

Почему же мы не даём ребёнку распоряжаться ЕГО игрушками по его желанию? Пугаем его, что выбросим все игрушки, если он не приберётся? Забираем игрушку молча в случае конфликта из-за неё у двоих детей? Обзываемся "жадиной", когда он искренне не хочет делиться (игрушка для него дорогА)? Ругаемся, если он ломает игрушки, чтобы посмотреть как они устроены?

Можно придумать много оправданий любым своим действиям, но будет ли это во благо ребёнку? Проявляется ли в этом уважение и любовь к нему? Действовали ли бы вы таким же образом по отношению к своим подругам?

Давайте всё же задумываться над своими словами и действиями!

P.S.Может (такая безумная мысль мне пришла в голову) так происходит потому, что родители покупают игрушки СЕБЕ, просто прикрываясь детьми?

Группа для мам в декрете

White flower

Группа для мам в декрете. Встречи оффлайн

Пт Мар 02, 2012 18:01

Встречаясь с мамочками, сидящими в декрете, вижу сколько возникает у них вопросов, сомнений и тревог вроде бы по небольшим поводам. Кто-то уже ответил себе на некоторые вопросы, а кто-то ходит как по замкнутому кругу. Не всегда советы подруг, мам и бабушек могут нам (и мне) помочь, хотя эта поддержка по своему очень важна. Однако, это всё же ИХ опыт.
На фоне забот о малыше видно как мама часто забывает про себя. Какое там остановиться и оглянуться вокруг? Тут бы голову вымыть да поесть успеть. А малыша то нужно кормить грудью, то укачивать, то ждать когда же наконец прорежутся зубки и прочее, и прочее. :holding:

Однако мама - тоже человек. Соответственно, её потребности в отдыхе, общении, самореализации в творчестве и в профессии никуда не деваются, просто отодвигаются на задний план. А потом (вдруг!) вылезают. Surprised Усталость, тревога, страхи и депрессии никуда сами не денутся. Зато мешают нормально жить. А ведь так хочется быть красивой женой, заботливой мамой и очаровательной женщиной, а не мегерой в юбке Evil or Very Mad .

Такие вот мысли привели меня к созданию группы встреч для тех мам, которые сидят в декрете и хотят общаться, разбираться в себе и в хитросплетениях воспитания. Да и вообще в жизни.
Время на группе - это время только ВАШЕ. ДЛЯ ВАС. И О ВАС. Даже если мы говорим о мужьях, детях и других родственниках, об отношениях с ними.

На встречах в группе для мам в декрете вы сможете пообщаться с другими мамами на любую тему, интересующую вас.

Конечно, это не просто болталка, чтобы обсудить кто что кому сказал ("А ты что? А он?"). Не переливание из пустого в порожнее. Это внутренняя работа над собой, после которой можно сбросить с себя ненужные установки, страхи, быть более естественной и осознающей "А что же я собственно делаю?"

Мы встречаемся один раз в неделю или в две недели без детей. Когда они активно двигаются, требуют внимания, сложно сосредоточиться на себе и вообще разговаривать. Но есть и такой вариант: чтобы мама с совсем маленьким ребятёнком не волновалась "Как он там без меня?", его можно взять с собой в слинге, разговаривать и кормить Smile

Уверена, что ребёнку нужна здоровая и счастливая мама. Давайте позаботимся о себе!

Также на группе я буду делиться своими знаниями в области воспитания детей, о том, что я знаю из психологии и педагогики.

Группа может проходить как в "разговорном" жанре, так и по желанию мы можем делать какие-то упражнения, медитации для восполнения своих сил и самопознания.

Смело задавайте любые вопросы. Отвечу обязательно!

Группа для мам в декрете

White flower

Мой месяц рисования мандал

Пт Мар 02, 2012 16:03

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]

Что такое мандала? Это рисунок в круге.

Почему так важно - рисовать в круге? Круг - это идеальная форма, она влияет на нас целебно. Мандалы раньше рисовали, делали из песка, из камней. Садились перед ними и медитировали.

Зачем я целый месяц каждый день рисовала мандалы?

Во-первых, это возможность почувствовать своё состояние;

Во-вторых, понять что со мной происходит по тому ЧТО я рисую;

В-третьих; просто порисовать, вспомнить как это оказывается здорово, хоть я и не художник;

В-четвёртых, проследить динамику своих рисунков (за целый месяц).

А ещё на примере этих вроде бы необязательных занятий ответить самому себе на разные вопросы, например:

- Почему я часто не заканчиваю какое-то дело?

- Что я при этом чувствую?

- Как я себя подбадриваю? Уговариваю? Или "пинаю"?

- Как я отравляю себе удовольствие?

Есть возможность окунуться с головой в себя, в самопознание. Исследовать самоотношение. Найти ресурсы. Получить удовольствие. И ещё многое-многое другое.

Идея рисования мандал в течение месяца взята у Ирины Лакото (вот её сайт http://www.paper-club.ru/). Она предлагала участвовать в задании, но за интерпретацией рисунков (объяснения "А что значит то, что я нарисовал?") идти к своему психотерапевту или интерпретировать их самостоятельно.

Для меня эта работа была весьма ресурсной. С радостью гляжу на свои рисунку, идеи которых рождались буквально "из-под пера". Есть чувство удовлетворения тем, что я довела дело до конца. Был один раз перерыв в 3 дня, но это всего 10% от сделанного. Я считаю себя успешной.

Вот и вам я предлагаю поучаствовать в такой онлайн группе по рисованию мандал, если захотите. Будем разгадывать ваши рисунки вместе. Будем помогать друг другу делать и не останавливаться на пол-пути. Будем искать ваши ресурсы, то, где скрыта ваша сила.

Группа для мам в декрете

White flower

Обо мне как о педагоге

Вт Фев 28, 2012 16:33

Сегодня я опубликовала информацию о группе развития для малышей и об обучающем семинаре для родителей. И если ранее я ссылку о себе как о психологе давала (см. пост "Кто я и о чём эта группа"), то как о педагоге не упомянула ни слова. Вот и решила написать про свой опыт.

Итак, про игру с куклами в детстве писать не буду :-)
Первый мой опыт относится к обучению дошкольников ивриту (кто не знает это еврейский язык). Есть у меня и такой талант :oops:
В течение года я в игровой форме обучала детишек простейшим фразам и словам. А также пела с ними еврейские песенки и танцевала на танцах.

Дальше меня пригласили обучать малышей, которых только отдали в детский сад, опять же ивриту. Два года занятий и вместе с ребятишками и я выросла как педагог. Даже на новогоднем утреннике мы сыграли в наши самые любимые игры, чтобы родители увидели чего достигли их чада.

Параллельно с этим я начала работать в группах развития в Монтессори-центре. Возраст моих подопечных упал до 1.5-летних. Это было непросто (многие и не говорят в этом возрасте, разве что "ням-ням" :lol: ).
На следующий учебный год моим подопечным было от 7 месяцев до 3 лет. К моему сожалению (мы так привыкли и подружились друг с другом), после 3-х лет "мои" детки переходили в более старшую группу.

Дальше я начала работать с детьми от 2.5 лет и довела их до 4-хлетнего возраста. Я уже занималась с ними, а мамы и бабушки ждали их в другой комнате.

Параллельно с этим я вела сначала группу для 4-хлеток "Азбука общения", а потом психотерапевтическую группу для дошкольников.

А теперь я жду новых малышей к себе на занятия, чтобы отдать им всё, чему меня научили те, кто уже вырос и даже пошёл в школу.

Группа для мам в декрете

White flower

Семинар для родителей "МАМА - МОЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ!"

Пн Мар 12, 2012 15:08

[img]Идея этого семинара родилась у меня, когда многие знакомые говорили, что хотели бы развивать своих деток, но водить их в развивающие центры у них нет денег. При этом фантазия зачастую уже иссякла, мамочки просто не знают что ещё придумать.

Да и я, имея в своём уме огромный багаж песенок, игр и стишков, всегда рада новому, интересному материалу, который действительно "работает".

За небольшую плату (350 рублей) вы можете прийти ко мне на семинар, где я поделюсь с вами своими заготовками, своим самым любимым и интересным. Мы вместе поиграем, потанцуем и получим ответы на любые, даже так называемые "глупые" вопросы.

Так как материала очень много, то пришлось разделить темы на 2 семинара:

Семинар №1 (пальчиковые игры, игры на запоминание цветов, математические игры, развитие речи).

Семинар №2 (двигательные игры, музыкальное и художественное развитие).

Один семинар длится 1.5 часа. За меньшее время сложно всё успеть.

Один раз я уже успешно и плодотворно провела семинар "МАМА - МОЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ!"
Давайте будем помнить, что учиться никогда не поздно :-)

Я расскажу также о важных принципах обучения, соблюдая которые вам удастся избежать ошибок и более эффективно заниматься образованием своих детей.

У меня скопилось много уникального материала. Я, например, сама делаю минусовки, необходимые мне для работы, и у вас есть возможность купить их.

Р.S. Многие мамы, нашедшие меня "в контакте", хотели бы посетить данный семинар, но живут далеко от Родников. Поэтому я предлагаю провести такой же семинар по скайпу.

Страница 23 из 25