о божьих дарах и яичницах
Вт Мар 28, 2023 13:05
...а также афедронах и перстах...
Внезапно подумалось.
Несерьёзный вопрос был задан в открытом дневнике.
Несерьёзный ответ тоже стоит открыть. Для симметрии.
про общие места
о божьих дарах и яичницахВт Мар 28, 2023 13:05[ Категории: литература для бедных ] ...а также афедронах и перстах...
Написано: Sestra Karlotta Благодарностей: 1
как вы читаете...Сб Ноя 30, 2019 12:48[ Категории: литература для бедных, драматургия для бедных ] Я "субботнюю драматургию"-то сделаю. Вот из под стола встану, пару леденцов от горла слопаю и сделаю. Сегодня или на следующей неделе, это уж как получится.
Я не могу это комментировать. Я под стол падаю. Мысленно, но очень основательно. И валяюсь там, хохоча и матерясь в адрес прекрасной актрисы Фрейндлих и блестящего поэта Ахматовой. Не, ну они обе молодцы, чо... особенно первая. Это педаль в пол же просто... это уже до железки... нет. Я не могу. ...а вы как-то сами. Сами это комментируйте. Если хотите. Ради поддержания разговора я даже смогу перестать хохотать. Пока я просто констатирую факт. Это вот - про "на правую ногу надела калошу с левой ноги" - центральная просто тема того, что захотят нести со сцены девочки. Центральнее не бывает. Зато работать они у вас будут охотно и с явным энтузиазмом. Текст запомнят со скоростью свиста и воспроизведут с точностью заводного органчика. А это считай полдела. Для школы - так и вообще всё дело. КАК они это будут делать... кому надо, ищите меня под столом, ладно? Нет, вы можете, конечно, выбрать что-то по принципу "для мальчиков". Это даже резко повысит вам престиж: то, что делают мальчики, всегда считается более крутым. Но. Картинка будет примерно та, что нарисовала когда-то у меня в комментариях sono io, рассказывая про опыт постановки сцены Тёркина и Смерти. Репетировать вы с ними будете отсюда и до обеда, погоняя и шевеля ежеминутно и ни на секунду не оставляя одних. И даже не рассчитывайте, что кто-то там выучит текст иначе, чем повторяя его вместе с вами на репетициях. Зато можете быть уверены, что кто-то забудет детали костюма, реквизит и реплику во время представления. Я знаю, что нужно было сделать, чтобы отношение фигурантов стало чуть более... самостоятельным и ответственным. Вопрос в пространство: вы ведь тоже знаете, что можно сделать, чтобы юноши работали над номером сами хотя бы часть времени? Да ведь? Ведь знаете? Ну, так произнесите уже. Написано: Sestra Karlotta
Маленький принц. Это моя война.Чт Дек 24, 2015 9:07[ Категории: литература для бедных ] Где бы вы ни были, граф.
Написано: Sestra Karlotta
кто скачет, кто мчится...Сб Ноя 21, 2015 9:52[ Категории: литература для бедных ] Пожалуй, стоит сюда продублировать этот кухонно-прогулочный литературоведческий пассаж.
Написано: Sestra Karlotta
Баллада об обратной связиСб Сен 05, 2015 23:44[ Категории: литература для бедных ] Куплет первый.
Написано: Sestra Karlotta
Овод: командовать расстрелом буду яПт Авг 28, 2015 9:00[ Категории: литература для бедных, рыдающий революционер ] все посты по роману Э.Л.Войнич "Овод" собраны в тег "рыдающий революционер"
Степень моего бешенства при виде этого пассажа описать словами непросто. Потому что бешенство возникает не сразу. Сначала возникает недоумение. С первой фразой высказывания я полностью согласна. Примерно это я разворачивала здесь три поста с послесловием. Но вот то, что произносит мадам дальше очень мало соответствует моим личным впечатлениям от романа и тому, что всплыло при его обсуждении. Именно подростковой памятью, той, когда герой ещё "мимими", такой душка, и ты честно отвечаешь запросу автора на полное ему сочувствие, я помнила сцену расстрела как отчётливо бесслёзную. Я пробегала её недавно критичным взглядом, которому герой был в тот момент достаточно неприятен, и опять не обнаружила там попыток автора расстрогать читателя. В других местах - да. Но не в этой сцене. Ярость, боль, ужас, если угодно, которых я не имела желания в тот момент разделять. Но не слёзы жалости... Я вернулась проверить ещё раз: что же там написано. И вот когда я прочла сцену ещё раз, я обнаружила и вспомнила три вещи. 1. Я ещё раз вспомнила абсолютно прекрасный отзыв pooha о результате, эмоциональном итоге, подросткового чтения этого романа: "Я поняла, что значит скорбь". 2. Я ещё раз поразилась, насколько точно sono_io, помнит с того давнего первого чтения именно основную идею романа. Сильно отличную от того "ах какой герой", которое так неприятно мне, и которое буквально навязывают девочкам в качестве основной идеи нечистые на голову господа-товарищи. 3. Я увидела действительно прекрасно написанную сцену. В романе много наивных, неумелых и слабых мест. Но конкретно эта сцена написана блестяще. И это вы учтите, что я её читала сразу после прочтения рассказа Шаламова. Любая фальшь резанула бы восприятие моментально. Сухая, жёсткая, беспощадная и очень осмысленная работа. Вот тут возникает брезгливо-жалостливое раздражение. В адрес начитанной дамы, которая, прочтя дохрена всяких Прустов, всё ещё не научилась читать, но тщится выглядеть взрослой. Потом возникает проективная весёлая злость. Потому что если уж девочке так хотелось когда-то пожалеть героя даже в этой сцене, так место для жалости там есть. Для этого надо всего лишь встать в шеренгу расстрельной команды. Они мажут именно потому, что им его жаль! И это, сцуко, так просто, что почти гениально! И это ещё не всё, что про них там сказано! Там ещё кое-что есть, за что я Булку уважаю. (Текст, кому надо, под спойлером в конце поста.) А вот потом уже приходит бешенство. Этажом выше, в адрес тех, кто заделал когда-то девочке вот это вот восприятие:
Я не знаю, какие сволочи выбивали из той девочки жалость бутсами. Но это совершенно и абсолютно точно была не Этель Лилиан Войнич. И если детка смогла в конце концов хотя бы разозлиться. Хотя бы на ни в чём не повинного автора... Остаётся сказать: Булка, ты была крута. Тебе не всё удалось, но что-то у тебя определённо получилось как надо. Что же касается скорби, она приходит потом. Проективно, когда понимаешь, что той давней девочке-Булочке сказать ты этого уже не сможешь. Но, вероятно, кто-то всё же сказал ей пару умных и добрых слов и сделал пару точных критических замечаний. Без этого она физически не смогла бы продолжать. В хоре плакальщиц о тех, для кого не нашли верных слов, мне найдётся место всегда. Слишком много всегда находится для расстрельной команды чувствительных натур, желающих поупиваться пострадаем, умников, желающих снисходительно похлопать молодую автора по плечику и обидно мало тех, кто способен прочесть, почувствовать и понять текст. Слишком много любящих и заботливых взрослых могут окружить любого человеческого ребёнка, не позволяя ему (или ей) злиться и плакать, выдумывать героев, сочинять истории и расти. Слишком мало находится тех, кто вырос достаточно, чтобы ценить, любить и понимать растущих людей. Но опыт жизни показывает, что находятся. Roger, Этель Лилиан. I have received your last transmission satisfactorily, radio check is loud and clear. Передаю дальше.
Написано: Sestra Karlotta
Баллада об обратной связиСр Авг 26, 2015 21:13[ Категории: литература для бедных ] Вы этого с шансами не помните, но когда год назад я начинала возиться с романом «Герой нашего времени» я предупреждала заранее: не надо пытаться в комментариях к моим записям сводить старые счёты с кем-то из своего прошлого. С кем-то, кто стоял рядом, в период вашего знакомства с романом.
Написано: Sestra Karlotta
прекрасное - в массыВс Июн 14, 2015 9:02[ Категории: литература для бедных, прошлогодний снег ] Это надо видеть и слышать.
Об адаптированных изданиях сказок:"...убрано всё, что редактор счёл неприличным и всё, что он счёл непонятным /для детей/. Что в человеке самое неприличное? Половые органы. Что в человеке самое непонятное?... То, чем вы занимаетесь /мозги/. Теперь представьте себе адаптированного человека. Без половых органов и без мозгов". Написано: Sestra Karlotta
забавы книжныеПт Июн 12, 2015 9:20[ Категории: литература для бедных ] Кто одновременно перелистывает в свободное время "Осень средневековья" Хейзинги и "Франсуа Рабле и карнавальная культура..." Бахтина - тот я.
Написано: Sestra Karlotta
школьная программаВс Май 17, 2015 12:01[ Категории: литература для бедных, справочное бюро ] Чему учит нас, дети школьная программа по литературе?
Написано: Sestra Karlotta
|
заметки театральной крысы
Поиск по записямКалендарь
Категории
амплуа (4), внутренний пингвин (2), галеры (17), драматургия для бедных (18), драмкружок (7), Лермонтов: экранизации (9), литература для бедных (75), на свете есть одни поэты (38), нужные книжки (11), перекличка (3), перекресток (2), постихушки (3), прошлогодний снег (13), психология для домохозяйки (11), рпг (2), рыдающий революционер (5), семь (1), снегурочка (1), справочное бюро (12), ...танцуй, красивый... (9), ...теперь бы музыку... (27), тетрадь по физкультуре (36), тётя Губермана (7), третий ярус (24), Унесенные ветром (9), хроники планеты Торманс (3), человек четверга (60), без категорий (146)
О Sestra KarlottaЗарегистрированСб Апр 05, 2014 8:57ОткудаНовосибирскRSS |