Книжное ноября
Ср Дек 01, 2021 7:14
Ли Бардуго "Король шрамов"
Очередная книга из цикла про гришей. Сложно написать отзыв, когда это шестая книга в серии и без предыдущих она особо смысла не имеет. Я почему-то думала, что это будет какая-то юмористическая книга про их обоятельного короля, но нет, хорошее героическое фэнтези. Очень захватывающее. Одно обидно - это явно не конец, а продолжения пока нет. Пока что, к концу достаточно толстой книги одни завязочки - еще тома на три
Сергей Лукьяненко "Семь дней до Мегиддо"
Да что ж это такое! Опять только начало цикла и книга закончилась ничем. Это такая новая мода, чтоб побольше продать? Сколько раз зарекалась читать не оконченные циклы, а опять вляпалась. Ну, тут уже вторая вышла, а третья на литресе в черновиках висит. Но я все равно подожду, пока в моей читалке появится.
Новенький постапокалипсис от Лукьяненко. Я обычно не люблю постапокалипсис, но тут неплохо зашло. Намешано конечно много всего - и ядерная война не случилась, и пришельцы прилетели, и от ковида всех спасли, а потом еще одни пришельцы, и еще. В общем, все очень запутано. Но герои милые и живые, читать интересно. Хорошая фантастика без претензии на что-то заумное.
Ханс-Улав Тюволд "Хорошие собаки до Южного полюса не добираются"
Очень милая и в то же время грустная история о старушке и ее домашней собаке, которые читают книгу об экспедиции Амундсена. Написано от лица песика Шлепика, что сильно добавляет милоты.
Я очень люблю историю о покорении Южного полюса, много раз читала книгу Амундсена и откровенно им восхищаюсь, поэтому для меня не стало никакой новостью история съеденных собак.
Скрытый текст: |
А вот история современного песика Шлёпика и его хозяйки действительно грустная. Книга совсем не о Южном полюсе, а об одиночестве человека и о любви собаки. Очень хорошая и добрая - рекомендую, в том числе для совместного чтения с детьми постарше. Осторожно, может возникнуть неконтролируемое желание завести собаку
Юрий Рытхэу "След Росомахи"
Рытхэу - это такой очень советский писатель, типичный соцреализм, только про жизнь чукчей. Обычно он пишет про то как чукчи строят коммунизм - очень мило и интересно. Эта книга немного другая. Здесь встречаются два мира: условная цивилизация в лице чукчи-лингвиста, который вернулся в родную деревню собирать сказки, и условно-традиционная жизнь в лице той самой родной деревне на Чукотке. Книга совсем небольшая, но там уместилось столько всего! И интересные зарисовки быта чукчей, куда приходит цивилизация. Вот, например, знаете зачем в яранге холодильник? Нет, не чтоб в нем греться, как говорит известный анекдот. Холодильник - это удобный шкаф. Там и описания традиционной охоты. И эти странный народные сказки. А еще романтическая история и даже экстремальные приключения. Мне было очень интересно!
Сабит Алиев "Мой дом Шуша"
Небольшая повесть-воспоминания мальчика из Карабаха. Это одновременно теплая история о детстве и доме, которого больше нет и при этом, книга о войне и тяжелой жизни беженцев. На самом деле, очень грустная. Вот жили-жили люди, а потом, раз, и оказывается, что их земля уже не их и что из дома надо срочно уходить, бросив все.
Как-то так получилось, что о Карабахском конфликте я знала только с Армянской стороны. О стороне Азербайджанской просто не задумывалась. А ведь это огромная трагедия - множество смертей и еще больше сломаных жизней.
Мария Сэмпл "Куда ты пропала, Бернадетт?"
А вот и открытие этого месяца! Уже неделю как дочитала, а все не могу собрать свои мысли и эмоции в кучу. Просто скопирую отчет из "Читательского квеста"
Сначала эмоции: "Вау! Это настолько в тему, настолько точное попадание в меня, что, пожалуй, сразу же начну читать по второму кругу!"
А теперь более внятный отчет.
Я/Мы - Бернадетт. В подборке эту книгу рекомендовали как средство от депрессии, но большая часть книги - это совсем не средство, а как раз-таки книга о депрессии. Очень уж живо все описано. Обещали, что книга юмористическая, но наверное, у меня опять не хватило чувства юмора. Но зато меня просто разрывало от сочувствия к Берднадетт, прямо-так очень живо себе представляю, как сильная творческая женщина от неудач и жизненных трудностей все глубже уходит в себя, как сложно ей взаимодействовать с обычными "нормальными" людьми - в школьных чатах, магазинах и ресторанах. Как невозможно заставить себя сделать хоть что-то с разваливающимся домом, потому что он уже совсем развалился.
Книга чем-то похожа, может быть настроением, которое я с нее поймала, на так впечатливших меня "Тревожных людей" Бакмана.
А потом сюжет так закрутился, я бы даже сказала, "вывернулся", что стало уже не до анализа переживаний. А еще же Антарктида, да.
И по итогу, книга абсолютно оптимистичная. Для меня получилось 10 из 10.
Макс Фрай "Я иду искать"
Тут вообще не знаю, что сказать. Просто, когда закончилась вау-книга, а внешний мир был слишком ужасен, чтобы не убегать в очередную книжку, я беру знакомое и любимое - Макса Фрая. Причем, серия "Сновидения Ехо" просто идеально для этого подходит - книга почти полностью состоит из легкой болтовни и любования миром, поэтому ее не скучно перечитывать. Тем более, что оказалось, что именно эту я читала всего один раз. А там, вообще-то про меня, всмысле, про Айсу.
Говорить об этой книге я даже смысла не вижу - она какая-то чуть не 25 в серии и читать ее отдельно от всего смысла нет. А кто читал все предыдущее - тот и так знает, чего ожидать