Цикл будет. Поста на четыре. Надеюсь, что небольших.
Источник заглавия:
Автор | Сообщение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Вот именно этого я в книгах Крапивина и не припоминаю. Взрослые там могут быть не особо компетентны, но те из них, кто заслуживает доверия, на детях не виснут. Они честно заботятся. Как умеют, докуда умеют. И о ком умеют. Так я, например, ни при каких обстоятельствах не сойду за того, о ком они могут заботиться. Я не крапивинский мальчик. А так-то они даже умереть за подопечных вполне готовы, как парень из "Детей синего фламинго".
это сюжет точнее - сюжетный мотив Тема Евангелия, вообще-то - бессмертие человеческого духа. И ключевой мотив там всё же - не жертва, а воскрешение. |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Sestra Karlotta
|
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
В данном случае - пожалуй, да. Мы говорим о прочитанных книгах. В другом случае - это просто два слова с разным значением. Если не уточнить, будет совершенно не ясно, что там конкретному человеку приглючилось в процессе чтения. Мало ли что на заборе написано...
Самое захватывающее, что вообще бывает при разборе художественных текстов - разбираться в этой области. Евангельские мотивы вообще-то есть, насколько я понимаю, в любом тексте, написанном на тех территориях, где люди достаточно долго читали и исповедовали Евангелие, и касающемся темы судьбы и предназначения человека. В "Как закалялась сталь" они должны быть неплохо видны. Евангелие в данном случае - текст, задающий формат, в котором происходит осмысление ситуации. Не весь, но очень важные основные моменты.
Вот так - понятно, о чём речь. Это, насколько вижу, "терминологически" - идея. Остаётся уточнить - чья? Паршиво помню текст Евангелия. Идейная позиция фарисеев? |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Sestra Karlotta
благодетели, короче. в-третьих, символика жертвенного агнца предполагает некоторую двойственность. С одной стороны, Иисус - жертва добровольная, он сам выбрал. С другой стороны, она добровольно-принудительная в том плане, что выбор был без выбора. (И плюс к этому, там сплошная еще более древняя символика, уже астрономическая-космогоническая). И он себя продлял на после смерти задолго заранее. И вот этот смысл жертвы - отдельная штука. А технологии из пунктов "во-первых" и "во-вторых" тут же были модифицированы с учетом нового мифа. Иисус превратился в бутафорскую жертвенную овечку, которая была заколота, но потом ожила (=и вы так делайте и вам жизнь вечная будет/ на том свете). В этом смысле ситуация внутри христианства еще хуже, чем снаружи, потому что внутри у жрецов есть алиби, они ж с ключами от рая и ада прям от святого Петра, кого надо завязали, кого надо - развязали. Поэтому жертвоприношение всё еще продолжается, только на алтаре/кресте прибито человечество вместе с планетой. Идея принести кого-то в жертву на благо "большинства" (или какой-то группы, которая "важнее", "полезнее" и т.д.) - вот всё ей пропитано. |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
sono io, ....ть... - привычно отозвалось эхо.
несмотря на пятёрку в зачётке по предмету "фундаментальное богословие", меня мало волнуют эти тонкости всё равно та пятёрка была получена в прасхоспидя НГУ и магистратуру ту я всё равно бросила, не закончив Если брак достаточно серьёзное событие для женщины, чтобы сменить фамилию, почему бы смерти не быть достаточно серьёзным событием для бога, чтобы сменить имя. У нас примерно схожий ход мысли на эту тему. С той разницей, что ты стараешься, как мне кажется, быть выше любых религий, считая их уделом слабаков и опиумом для народа. Даже если это так, это почти не принципиально, когда речь идёт о недобросовестных действиях жреческого сословия. Уважение к религии допускает только ещё один ход: возможность и необходимость добросовестной работы священника. Так что у нас там с Крапивиным? Я сегодня освежила в памяти краткое содержание основной его книги - "Мальчик со шпагой". Крутая была вещь, да. Меня впечатлило то, какую сложную конструкцию предлагает автор читателю-подростку для самостоятельного осмысления. Не усложнённую и навороченную, а именно конструктивно-сложную, с разными факторами и фигурантами. Очень контрастно к тому, что позиционируется как "подростковая" литература сейчас (см. "Гарри Поттер") и с общим представлением о том, что подросткам надо поярче и попроще. Но личные воспоминания... да... по ощущениям тянут на пресловутую "детскую травму", каковой ни разу не являются. Причём - никакого прямого сходства по сюжету с собственной жизнью. Исключительно - узнавание обстановки. "Мира коллективов, исповедующих"... |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Sestra Karlotta
я считаю, что в любой религии есть некоторое смысловое ядро, и есть паразитирующие на религии, которые обычно прям там внутри, в качестве жрецов прописаны. И что смысловые ядра у религий разные, хотя там-сям есть общее, но оно далеко не центральное, это общее. Экуменизм - зло. А насчет опиума для народа - так, блин, христиане приватизировали Христа и христианство, только что-то напишешь серьезное, набегают и истерят, что я неправильно написала. вот так и подмывает поднять тему "рабов божьих", но опять же набегут и всё испортят. А ведь как перекликается то, что говорил Иисус, согласно Евангелиям, и вот эта азбучное советских времен: "мы - не рабы, рабы - не мы"! Фактически одно и тоже.
я недавно решила ознакомится, что там у Путина за то ли друг, то ли духовник (фамилию не помню). Так вот этот священник на видео рассказывал, что они издали Новый завет, в котором подчеркнуты слова Спасителя. И самой частой фразой оказалась(угадай ):
Да, Мальчик со шпагой даже мои сыновья читали, когда в Викторию ходили А так им Крапивин не зашел. А я полистала ту бумажную книжку, которая у меня есть, "Взрыв генерального штаба". И интересное впечатление, совершенно фантастическая история, особенно нереальный конец. Но он какой-то совершенно внутренне непротиворечивый. В отличие от притянутых за уши хэппиендов некоторых других книг. Как он это делает? И разве это не выход с полянки - понять, что противоречия между воюющими созданы искусственно и взорвать всё, что поддерживает и подпитывает войну? Там, по книге, есть Генеральный штаб, а вокруг него - куча оружия и боеприпасов. А потом дети идут жить нормальной мирной жизнью. |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
sono io, почему я говорила, что запросить комментарии с моей стороны было глупостью. У нас чудесная беседа, приближающаяся к переписке.
Между прочим, набежит-то только та аудитория, которую ты себе сформировала. В последнее время в здешних дневниках это именно так. У меня вон дочь сетует, что их в школе не познакомят толком с основными сюжетами Библии и Корана, потому что вот закон о чувствах дурацкий приняли. Набегут и оскорбятся. Хотя не знакомят их вовсе не поэтому. А она вполне может пойти сама почитать матчасть и не ждать милостей от государства.
На чистом сливочном масле. У него есть настоящее писательское мастерство, наработанное годами честного труда. Я ещё в студенческие годы оценила, как хорошо у него сделан текст. У него возможны сюжетные натяжки, жанровые ограничения, лёгкая идейная корректура, но основное содержание он всегда делал честно и добросовестно. И он был очень храбрым пионером в основных своих писательских проявлениях. В их работе есть два момента, когда надо следовать одиннадцатой заповеди: сначала надо не побояться самому посмотреть, а потом уже - людям показать. Вот по тому, какой круг сюжетов он включает в поле своей работы, я могу сделать вывод, что он действительно - не боялся. Не боялся повредить свою уютную концепцию об художественную или жизненную правду. Ну и надо заметить, что персоналии рядом с ним очень такие интересные: Соловейчик в знакомых, Кассиль в учителях. И просто вишенка уже:
"Взрыв генерального штаба" - из его поздних вещей, которые я не читала.
Не-а. Граница мира Владислава Петровича проходит не там. Дети, которые исправили ошибки глупых взрослых - это нормально. Это он умеет. И вот она, собственно - жесть номер ноль. С чего бы такому положению дел быть нормальным. А вот. Вся его вселенная, весь Великий Кристалл - мир ребёнка раннего и среднего подросткового возраста мужского пола. Но это реально - вселенная. Качественно описанная. Ограничение вселенной в том, что этим детям некуда взрослеть. Та же проблема, что у Холдена Колфилда (тоже - мальчик со шпагой, кстати, только проимел её в самом начале текста). Пока они в этой вселенной - мы их видим. Но то, кем они могут стать, кроме опекунов для следующих поколений таких же - этого мы не видим и увидеть не можем. Незачем. Ведь быть мальчишкой - лучшее, что может случиться с человеком в жизни. Дальше - тишина... К вопросу о жертве, кстати. Серёжа Каховский - не Иисус. Тем более - не иисусик, а ведь мог бы таковым оказаться со своими высокими моральными качествами. Но автор ему попался слишком талантливый, чтобы слепить слащавый картон. Серёжка - Моисей. И подозрение, что впереди его не ждёт ничего хорошего, вполне обоснованы. Отнюдь не Библиейским сюжетом, а историей Данко. Предыдущим знаковым Моисеем в наших палестинах. Вот очень серьёзные основания подозревать, что в том мире, который ему достался, парень рискует закончить точно так же. Сердечным приступом при исполнении. |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
а у кого тогда есть, куда взрослеть? |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
sono io, ты о примерах литературных персонажей - подростков? Или о живых людях? |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Sestra Karlotta
|
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||