Слегка позёвывая после Вальпургиевой ночи, напоминаю:
Я вас слушаю
Не права была Марьвасильна, утверждая, что среди людей, читающих вслух стихи, большинство делает это дурно. Таких как раз - меньшая часть. Они просто более заметны и навязчивы, поскольку их задача - любой ценой втюхать ближнему свою Высокую Духовность и Выдающийся Артистизм.
Интересно, что у нас, насколько могу судить, незаметно изменилось представление о хорошем чтении стихов.
И, как следствие, изменилась манера дурного их исполнения.
То дурное чтение, которое я помню со школьных лет, звучало примерно так:
Скрытый текст: |
Скрытый текст: |
Автор | Сообщение | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
На сайте с 20.06.02 |
Мне в исполнении диктора больше всего понравилось. |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
На сайте с 07.05.06 |
Sestra Karlotta, самое ужасное, пожалуй, что я говорю совсем не то и не так, как потом слышу и вижу в записи. То ли мозг так обрабатывает... как мы вообще умудряемся понимать друг друга? |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Алена, диктор читает в варианте "я в предлагаемых". Мне тоже понравилось. Очень убедительная и узнаваемая получилась героиня: много разных предъявляемых эмоций и одна - главная - скрытая. Назовёте - какая?
|
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
На сайте с 07.05.06 |
Попытаюсь объяснить. Разница между чтением внутри себя и чтением вслух - как между книгой и экранизацией. Я не знаю, как можно голосом и интонацией передать все оттенки и смыслы написанного. Выбирается и передается все-таки один из, а может быть несколько, но как передать все смыслы? А они же звучат внутри.
|
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
как очень смазанная запятая, почти переставшая быть таковой как вполне оправданный момент сомнения при подборе точного слова, характеризующего данный образ жизни Совсем нет этой запятой у девочки в последнем ролике: "всё объясняется просто - я научилась мудро жить". Действительно - что тут особенного. В двадцать три авторских года - дело вполне житейское.
В итоге "бога" ты просто проглатываешь. Чисто технический недочёт, совершенно закономерный. Если говорить об авторе, то... Набросок с девочки той же эпохи и того же примерно социального слоя, что и Анечка Горенко:
Это нам - высоко и сложно. У них технически дело обстояло несколько иначе. Ели, молились, любили... Барышня Аня аккуратненько по школьной прописи нарисовала "отшельнический образ жизни". Она вообще любила, насколько помню, носить этот образ - схимницы-отшельницы. Один из модных тогда "луков" для независимых дам. Будь она бездарной ломакой - было бы неубедительное общее место. Но Анечка умела видеть, как растут лопухи, слышать крик аиста и складывать их в строчки. Вот ей и было дано - сказать. Колдовство в том, что именно простота и безыскусность выбранных слов подтверждают подлинность переживания. Дивной красоты работа, да. До мурашек. Мне даже представить сложно, сколько чернил было пролито и листков порвано, чтобы к двадцати трём годам дорасти до такого мастерства.
Ага. И с этим придётся смириться. Зато - есть сколько угодно попыток. И - я с тобой совершенно согласна - сколько угодно вариантов разного прочтения, среди которых нет смысла выбирать лучший. Здесь нет места соревнованию. Выбирать вариант для себя можно сознательно: - я хочу, чтобы последние строчки прозвучали вот так - и веду рассказ с этим намерением (сколько угодно попыток, пока не получится) Можно неосознанно: - просто позволить словам прозвучать и потом послушать, как получилось (сколько угодно вариантов в разное время и в разном настроении) Дивный текст. Зеркало. Я на одном из вариантов записи испугалась собственного голоса, чего со мной не бывало давненько. Аж запись стёрла, чтоб не слышать этой дикости. Потом пожалела, что стёрла. Дошло, что это было: я случайно скопировала манеру чтения самой Ахматовой. |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
Viktoria sous le soleil На сайте с 01.04.12 |
Больше всего мне понравилось, как читает Алла Демидова. Она прямо "в образе"
|
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||