Murchenok дневник


Заменить предметы в школе проектами

Ср Май 18, 2016 22:35

Сегодня на замечательный текст наткнулась. В свететолько что прошедшего погружения по теме Число. Величина. Это просто как нельзя вовремя! Эта информация наглядно демонстрирует, что мы делаем с детьми.
Скрытый текст:
Текст

Андрей Андрусов
В каждом втором тексте о школе эксперты сокрушаются: среднее образование в нашей стране почти полностью оторвано от практической повседневности. Изящное решение этой проблемы предлагает заместитель директора АНО «Центр Содействия Инновациям в Образовании» Андрей Андрусов.
О том, что школа учит не тому, что реально пригодится детям в жизни, мне кажется, не говорит сегодня только ленивый. На форуме в Давосе, например, эксперты перечислили навыки, которые нужны сегодня для устройства на работу. Первыми в списке стоят умение решать сложные задачи, критическое мышление, креативность и навыки управления людьми. А школа продолжает ставить перед собой задачу (и вознаграждает за ее решение!) впихнуть в голову ребенка положенный объем математики, географии и обществознания. Что-то здесь не так! Напрашивается вывод: надо что-то менять.

Но тут же возникает масса вопросов: «А как учить тому, что нужно?», «Как же сможет ребенок жить без математики, географии и обществознания?», «А как оценить эффективность обучения нужным компетенциям?» и многие другие. У меня нет ответов на все вопросы, но я вижу примеры того, как можно получить и знания, и компетенции в одном флаконе. Примеры неединичные, это, скорее, тенденция.

Эти примеры обычно появляются там, где ребенку удается воплотить в реальность свою мечту, свою идею. Если на пути к реализации идеи он поймет (ему можно подсказать), каких именно знаний ему не хватает, то он с жадностью набрасывается на них и усваивает материал с невероятной скоростью. Потому что, во-первых, эта информация ему нужна (то есть все в порядке с мотивацией), а во-вторых, он их тут же применяет на практике (таким образом происходит запоминание и усвоение). Можно называть это примерами продуктивной деятельности. То есть деятельности, в результате которой возникает реальный продукт, причем востребованный.

Пример № 1.

Осенью мы с сыном ходили в поход. Сначала долго ехали на электричке, потом два дня бродили по лесу. Было очень здорово. И познавательно.

География. В электричке мы попытались в начале и в середине пути по координатам посчитать, сколько километров проехала электричка, если предположить, что она ехала по прямой. Нам для начала пришлось понять, что такое координаты, северная широта, восточная долгота, градусы, минуты и секунды. В пятом классе эта тема только появляется. Потом разобрались с тем, что такое экваторы, меридианы и параллели.

Математика. Разобрались с координатами, особенно на сфере. Градусы — это про углы, пришлось разобрать, как они считаются. Заодно определили длину одного градуса, минуты и секунды на экваторе или на меридиане. А вот для определения длины градуса на параллели пришлось узнать, что такое косинус угла (широты). Хорошо, что в наших краях он примерно равен 0,5, это упростило расчеты. Ну и, конечно, не обошлось без теоремы Пифагора, которую они в школе пока не проходили.

Физика. Разобрались, откуда утром влага на стенках палатки и туман в низинах. Выяснили, что в горах все дольше варится, потому что вода кипит при более низкой температуре.

Биология. Мы вспомнили, что большинство ягод в лесу как минимум не очень полезны для организма, потому что для растений это способ перемещения семян на расстояние, и они не заинтересованы в переваривании семян в желудке.

Пример № 2.

Я помогаю старшеклассникам развивать их предпринимательские проекты. Один из моих подопечных Илья подрабатывал с 7 класса, а в конце 8 класса начал работать на себя. Он создал свой сайт и предлагает услуги хостинга. Учиться приходится постоянно.

Информатика. Все началось с игр, потом появился первый опыт программирования. Сейчас Илья вполне профессионально справляется с работой веб-дизайнера и программиста, в чем мне недавно довелось убедиться при решении совершенно реальной задачи.

Английский язык. Самые интересные материалы из тех, что Илья перелопатил, чтобы научиться программировать, были на английском. Он слушает видеокурсы и читает специальные тексты. Моя реальная задача была тоже связана с англоязычным сайтом. Английский уже не проблема.

Обществознание. Во время подработки и в процессе запуска своего сервиса Илья на практике познакомился с огромным количеством понятий, которые составляют базу предпринимательства: лицензии, патенты, регистрация, налоги, законы, электронные деньги, банковская карта, договор, оферта и ее акцепт.

Русский язык. Сайт — это тексты. Большое количество текстов с определенной стилистикой. Это та же оферта, которую надо составить или хотя бы взять где-то и переделать под себя.

Математика. Мы довольно детально изучаем поведение потребителей услуг, которые он предлагает. Строим модели денежных потоков и всевозможные графики. Здесь появляется не только понятие функции, но и понятия производных (при поиске максимума прибыли для выбора оптимальной цены) и интегралов (при расчете сумм накопительным итогом).

С науками понятно, а что насчет требуемых компетенций? Здесь все совсем очевидно. Каждая реальная задача — это большой и сложный процесс, который приходится дробить на более мелкие, чтобы одолеть. Именно так и появляется умение решать сложные задачи. На каждом шагу по направлению к реализации проекта ребенок сталкивается с ситуациями, где приходится применять критическое мышление и креативность. Почти в каждом проекте требуется навык работы с людьми в рамках команды. Именно в продуктивной деятельности вырабатываются те навыки, которые нужны работодателю. И неудивительно, ведь работодателю сотрудники нужны как раз для осуществления продуктивной деятельности. Вот и весь фокус.

Глядя на эти примеры, хочется взять всю школьную программу и разложить ее, предмет за предметом, раздел за разделом, по реальным проектам, которые можно осуществлять в школе
Я уверен, что это реализуемая задача. А дальше вместо уроков можно будет заниматься настоящим интересным делом, нарабатывать нужные навыки и как бы между прочим получать все необходимые знания, умения и навыки. Естественно, простого переписывания программы недостаточно. Потребуются качественное изменение педагогов, создание приемлемой системы определения прогресса по компетенциям, инструменты индивидуализации, о которых сейчас можно только мечтать. Но разве не к этому мы должны стремиться?

Пока всего этого нет, можно внедрять реальную продуктивную деятельность в школьный процесс. Разработка настольных и компьютерных игр, волонтерские проекты, решение реальных кейсов коммерческих компаний. Я знаю массу образовательных проектов, которые могут быть на это нацелены: Школа Реальных Дел, проекты поддержки волонтерской работы, некоторые школы программирования и робототехники. Но они пока совсем не используются в школьном контексте.


24 мая собрание для потенциальных родителей наших школьников на следующий год.

 Написано: Murchenok

>> Другие записи в категориях: Жизнь школьная
Страница 4 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение

ТётяИра
Академик
Академик

На сайте с 08.02.08
В дневниках: 17438
Откуда: Нск, ККП

 СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2016 19:02
Ответить с цитатой

Цитата:
чтобы ходить нужно знать

Ходить - это НАВЫК!!! физический. Чтобы его получить, надо тренироваться!!!

А учение - это ЗНАНИЯ! интеллектуальные. Чтобы ими овладеть, нужно много читать и разбирать Теории!!!

Одно радует, что не спросили про дышать... потому что это инстинкт! он есть с рождения, по факту жизни животной (биологической). Т.е. вообще ничего не надо ни вырабатывать, ни изучать, просто родился и живи, как в первобытном строе...

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

ТётяИра
Академик
Академик

На сайте с 08.02.08
В дневниках: 17438
Откуда: Нск, ККП

 СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2016 19:05
Ответить с цитатой

:love_sibmama: жутко извиняюсь, что влезла :oops:

слишком больная эта тема для меня :cry:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

ТётяИра
Академик
Академик

На сайте с 08.02.08
В дневниках: 17438
Откуда: Нск, ККП

 СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2016 19:28
Ответить с цитатой

Цитата:
Математика. Мы довольно детально изучаем поведение потребителей услуг, которые он предлагает. Строим модели денежных потоков и всевозможные графики. Здесь появляется не только понятие функции, но и понятия производных (при поиске максимума прибыли для выбора оптимальной цены) и интегралов (при расчете сумм накопительным итогом).

Можно? последний вопль - и я заткнусь :give_heart:

Вот это (в цитате) реальный пример бредятины!!! не имеющей отношения ни к экономике, ни к финансам. ни к маркетингу, ни к МАТЕМАТИКЕ!!!
Это просто КАША!!! превращающая сознание подростка в "студень"... а на фоне подросткового максимализма подобное новаторство "учителя математики" превращает этого подростка в потенциального двоечника в ВУЗе. Я на них насмотрелась :-( Умные, но ничего не могут вдумчиво воспринимать. Прочитать достаточный объем материала не хотят. Им кажется, что они уже всё это изучили.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

silverheartcats
Курочка Ряба 2012
Курочка Ряба 2012

На сайте с 22.12.06
В дневниках: 13881
Откуда: С далеких прерий

 СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2016 19:58
Ответить с цитатой

Ирансид
всецело поддерживаю ваше мнение. это беда, что детям, не дав базы, хаотично сливают большой объем разнородной информации

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Nattty
Профессор
Профессор

На сайте с 31.07.13
В дневниках: 645
Откуда: Краснообск

 СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2016 21:14
Ответить с цитатой

Ирансид писал(а):

Ничего у них не возникнет, потому что нет основы для того, чтобы возникла потребность!
Вляпаются, и просто забьют - ... всё! или нОнешние - пойдут жалобу напишут, что препод неправильно преподает :haha:
Заявляю по своему опыту (больше 15 лет чего только не применяла)

плюс много
Одна большая-пребольшая проблема на уроках английского - абсолютное нежелание пользоваться словарем. Встретилось им 33 незнакомых или полузнакомых слова в домашнем тексте - ни один не смотрит в словаре, что оно означает. Я им задаю вопрос: "Ну вот как так, неужели вам самим неинтересно?". А в ответ тишина...
От одной группы правда добилась, что купили словари и носят (!!!!) на занятия, но это скорее исключение, чем правило :o

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Murchenok
Академик
Академик

На сайте с 03.03.07
В дневниках: 24920
Откуда: Новосибирск, пос. Садовый

 СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2016 23:31
Ответить с цитатой

Девочки, некогда катастрофически!
Уезжаю утром и домой захожу затемно...
Будет время на выходных- перечитаю :give_heart:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Янина
Профессор
Профессор

На сайте с 03.10.06
В дневниках: 8956
Откуда: Красноярск

 СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2016 0:45
Ответить с цитатой

Murchenok
ППКС к Заноза и Ирансид.
Извините, подробно расписывать у меня возможности нет.
Замену классно-урочной системы проектной деятельностью наша школа уже проходила после Октябрьской революции / Гражданской войны. В результате в 1936 году проекты были запрещены и вернулись к ним только в 2003 году. За рубежом палку не перегибали и все гармонично сосуществовало. Автор статьи путает туризм с эмиграцией :aga-aga: :mad: Все эти вопросы уже многократно разобраны профессиональными методистами. :aga-aga:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Zmeika
А я еду за туманом
А я еду за туманом

На сайте с 29.04.04
В дневниках: 46041
Откуда: Новосибирск, Дзержинский

 СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2016 9:21
Ответить с цитатой

Цитата:
Одна большая-пребольшая проблема на уроках английского - абсолютное нежелание пользоваться словарем.


Я своих заставляю лезть в обычный бумажный словарь, когда встречается незнакомое слово, а они им пока все не знакомы. Они, конечно, спрашивают меня, но я вручила каждому по словарю и никогда не подсказываю, если мы дома, и словарь доступен.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Nattty
Профессор
Профессор

На сайте с 31.07.13
В дневниках: 645
Откуда: Краснообск

 СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2016 15:54
Ответить с цитатой

Zmeika
Вот вот, и я также.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 4 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion