Книжное сентября
Пт Окт 01, 2021 15:58
Продолжаем книжную темку. Список прочитаного.
Джеймс Боуэн "Уличный кот по имени Боб"
Конечно, я взяла вторую (а по хронологии первую) книгу про рыжего котика. Она прелестна! Вот, прямо всем советую. Очень добрая книга. И, хотя, это история про бывшего наркомана, ничего ужасного или мерзкого там нет. Как раз наоборот. И если в предыдущей книге я поражалась тому, с какой любовью к коту написана книга, то тут еще обратила внимание, сколько у автора любви и уважения к людям. У бывшего бездомного наркомана очень много поводов обозлиться на всех людей, но нет, ко всем встречным он относится очень тепло, принимает их помощь, рассказывает о своем коте и они, в ответ, готовы помогать ему.
Терри Пратчетт "Вещие сестрички"
Ну, что я могу сказать, ведьмы мне понравились больше, чем стража, но тоже странноватый народец, конечно. Видимо, стоит признать, что Пратчетт не мой автор и перестать мучить себя не нравящимися книгами, а любителей Пратчетта своим ворчанием
Нет, это даже неплохая фэнтези про то как три ведьмы спасли принца и его отца-призрака от тирании. Но какое-то все там театральное что ли. Вот прямо не верю я в них ни в кого Пара смешных мест есть, но, в основном, мне все-таки скорее странно, чем смешно.
Фредерик Бакман "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения"
Бабушка велела кланяться...: Очередной Бакман и очередной пересчет психиатрий. Примерно, как в "Бритт-Мари", кстати, она сама там тоже есть. В основном эта книга о девочке с СДВГ и такой же ее бабушке. Местами забавно, местами, знакомо, но при этом, неожиданно, не близко. Хотя, как всегда у Бакмана есть очень много других героев, которые вызывают искреннее сочувствие и узнавание. Есть места, где прям до слез знакомо, есть где просто трогательно.
В какой-то момент книга для меня стала откровенно тяжелой. Прямо как в цитате из нее "трудно переварить столько реальности за раз". Но потом, в конце, прямо очень хорошо. Хороший такой Бакман.
Надя-Райздрав, если ты это еще не читала, то прямо советую. Мне кажется, совсем твоя тема. Про тех, кто "хватает всех имеющихся мальчиков и бежит, чтобы их спасти"
Сергей Лукьяненко, Ник Перумов "Не место для людей"
В последнее время, видимо, модно стало писать продолжения старых книг. И, надо сказать, мне это нравится. Я вообще очень люблю возвращаться в знакомый мир. Поэтому люблю длинные циклы, но и они когда-то заканчиваются. А тут и была-то одна книга, а потом, раз, и новая спустя лет так 20.
Надо сказать, что первая "Не время для драконов" меня не сильно впечатлила. Ну, фэнтези и фэнтези. Вторая как-то поприятнее показалась. А, может, я уже не помню просто. В общем, хорошее качественное фэнтези про драконов, гномов, магов и все прочее. Сюжет незамысловатый - есть мир наш, есть мир магический, которым правит дракон. И дракону этому вместе с его наследниками надо навести порядок в обоих этих мирах. Читать вполне можно. По стилю скорее YoungAdoult, но я такое под настроение люблю.
Валентин Распутин "Прощание с Матерой"
А вот это - разочарование месяца, даже "дожевать" не смогла. Мне эту книгу посоветовали по аналогии с покорившей меня Астафьевской "Царь-Рыбой". И по формальным признакам я чего-то такого же и ожидала - Ангара, остров, деревня, которая должна затонуть, а еще красивый говор местных жителей, который меня так заворожил у Астафьева.
Но нет, не "Рыба" ни разу. Я-то ждала книгу о людях, которые делают свое дело и при этом любят Ангару. А получилось о стариках, которые только ходят по острову, который после строительства ГЭС уйдет под воду. Ходят они, ходят и ничего не делают. И язык это не красивые местячковые сибирские слова, а просто ощущение, что они говорят, как в 18 веке - и построение фраз, и лексика.
В общем, стала я жертвой неверных ожиданий. А еще, неожиданно, по теме произведения. Я-то на стороне строителей ГЭС. Вот, не жалко мне деревню, в которой уже никто не живет. Братская ГЭС как-то нужнее что ли. Тем более, людей тех переселяют в лучшие условия.
Артур Хейли "Менялы"
Очередной прекрасный Хейли. Мастер производственных романов, которые закручены не хуже детектива с триллером вместе. На этот раз книга о банкирах. Очень много подробностей американской банковской системы, правда, ощутимо устаревших с 80-х годов. Как обычно, много героев и подробностей их жизни. Триллер начинается уже на последней четверти книги, а до этого такое неторопливое повествование - про вклады, суды и другие страшные слова
Не "Аэропорт", конечно - ни что не Аэропорт, кроме Аэропорта Видимо, тема банкиров мне не настолько интересна, да и сильно все изменилось со времени написания книги. Но все равно это Хейли - хорошая книга про то, как хорошие люди делают хорошую работу. А все, кто не хорошие - все умерли, вот и отлично
Джеймс Боуэн "Уличный кот по имени Боб"
Конечно, я взяла вторую (а по хронологии первую) книгу про рыжего котика. Она прелестна! Вот, прямо всем советую. Очень добрая книга. И, хотя, это история про бывшего наркомана, ничего ужасного или мерзкого там нет. Как раз наоборот. И если в предыдущей книге я поражалась тому, с какой любовью к коту написана книга, то тут еще обратила внимание, сколько у автора любви и уважения к людям. У бывшего бездомного наркомана очень много поводов обозлиться на всех людей, но нет, ко всем встречным он относится очень тепло, принимает их помощь, рассказывает о своем коте и они, в ответ, готовы помогать ему.
Терри Пратчетт "Вещие сестрички"
Ну, что я могу сказать, ведьмы мне понравились больше, чем стража, но тоже странноватый народец, конечно. Видимо, стоит признать, что Пратчетт не мой автор и перестать мучить себя не нравящимися книгами, а любителей Пратчетта своим ворчанием
Нет, это даже неплохая фэнтези про то как три ведьмы спасли принца и его отца-призрака от тирании. Но какое-то все там театральное что ли. Вот прямо не верю я в них ни в кого Пара смешных мест есть, но, в основном, мне все-таки скорее странно, чем смешно.
Фредерик Бакман "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения"
Бабушка велела кланяться...: Очередной Бакман и очередной пересчет психиатрий. Примерно, как в "Бритт-Мари", кстати, она сама там тоже есть. В основном эта книга о девочке с СДВГ и такой же ее бабушке. Местами забавно, местами, знакомо, но при этом, неожиданно, не близко. Хотя, как всегда у Бакмана есть очень много других героев, которые вызывают искреннее сочувствие и узнавание. Есть места, где прям до слез знакомо, есть где просто трогательно.
В какой-то момент книга для меня стала откровенно тяжелой. Прямо как в цитате из нее "трудно переварить столько реальности за раз". Но потом, в конце, прямо очень хорошо. Хороший такой Бакман.
Надя-Райздрав, если ты это еще не читала, то прямо советую. Мне кажется, совсем твоя тема. Про тех, кто "хватает всех имеющихся мальчиков и бежит, чтобы их спасти"
Сергей Лукьяненко, Ник Перумов "Не место для людей"
В последнее время, видимо, модно стало писать продолжения старых книг. И, надо сказать, мне это нравится. Я вообще очень люблю возвращаться в знакомый мир. Поэтому люблю длинные циклы, но и они когда-то заканчиваются. А тут и была-то одна книга, а потом, раз, и новая спустя лет так 20.
Надо сказать, что первая "Не время для драконов" меня не сильно впечатлила. Ну, фэнтези и фэнтези. Вторая как-то поприятнее показалась. А, может, я уже не помню просто. В общем, хорошее качественное фэнтези про драконов, гномов, магов и все прочее. Сюжет незамысловатый - есть мир наш, есть мир магический, которым правит дракон. И дракону этому вместе с его наследниками надо навести порядок в обоих этих мирах. Читать вполне можно. По стилю скорее YoungAdoult, но я такое под настроение люблю.
Валентин Распутин "Прощание с Матерой"
А вот это - разочарование месяца, даже "дожевать" не смогла. Мне эту книгу посоветовали по аналогии с покорившей меня Астафьевской "Царь-Рыбой". И по формальным признакам я чего-то такого же и ожидала - Ангара, остров, деревня, которая должна затонуть, а еще красивый говор местных жителей, который меня так заворожил у Астафьева.
Но нет, не "Рыба" ни разу. Я-то ждала книгу о людях, которые делают свое дело и при этом любят Ангару. А получилось о стариках, которые только ходят по острову, который после строительства ГЭС уйдет под воду. Ходят они, ходят и ничего не делают. И язык это не красивые местячковые сибирские слова, а просто ощущение, что они говорят, как в 18 веке - и построение фраз, и лексика.
В общем, стала я жертвой неверных ожиданий. А еще, неожиданно, по теме произведения. Я-то на стороне строителей ГЭС. Вот, не жалко мне деревню, в которой уже никто не живет. Братская ГЭС как-то нужнее что ли. Тем более, людей тех переселяют в лучшие условия.
Артур Хейли "Менялы"
Очередной прекрасный Хейли. Мастер производственных романов, которые закручены не хуже детектива с триллером вместе. На этот раз книга о банкирах. Очень много подробностей американской банковской системы, правда, ощутимо устаревших с 80-х годов. Как обычно, много героев и подробностей их жизни. Триллер начинается уже на последней четверти книги, а до этого такое неторопливое повествование - про вклады, суды и другие страшные слова
Не "Аэропорт", конечно - ни что не Аэропорт, кроме Аэропорта Видимо, тема банкиров мне не настолько интересна, да и сильно все изменилось со времени написания книги. Но все равно это Хейли - хорошая книга про то, как хорошие люди делают хорошую работу. А все, кто не хорошие - все умерли, вот и отлично
Написано: Aysa